Отправить сообщение

Спасибо!
07.11.2012

Строительная отрасль Казахстана начинает расти, вместе с ней оживает и цементная отрасль. В связи с чем, страна может столкнуться с дефицитом цемента, а, значит, и ростом цен. Причем цены на цемент растут очень быстро, сразу в несколько раз. Представители строительной отрасли начинают винить производителей цемента в том, что они срывают государственную программу. Последние же обвиняют во всем перекупщиков. Жилищное строительство оживает, страна переживает строительный бум. Как следствие резко растет спрос на все строительные материалы, цемент в том числе. Развивается инфраструктурное строительство, и ни в одной сфере не обойтись без серого материала.

Отметим, что и производство цемента растет из года в год, а импорт снижается. Так, в 2007 году, который стал для рынка пиковым, объемы импорта достигали 38 процентов, через два года ни упали до 17,7 процентов. Рост цен является стимулом для импортеров, поскольку, чем выше стоимость перевозки, тем целесообразнее перевозка материала на расстояние, боле 500 километров. Спрос в 2008 году снизился и цена на материал тоже, вместе с тем сократился на 45 процентов импорт цемента в страну. Одним из основных факторов, способствующих увеличению доли импорта, становится дефицит цемента высоких марок. Продажа цемента такого типа связана с требованиями большинства проектов. Местные заводы в полной мере не могут удовлетворить запросы строителей, не хватает мощностей.

На помощь приходят производители из Китая, России, Узбекистана. Кыргызстан покинул список поставщиков цемента для Казахстана. Ранее Кантский завод (один из самых крупных в Киргизии заводов по производству цемента) имели свои мощности в Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане и России, и являлся самым главным соперником Казахстанских заводов. Основным преимуществом завода являлось его удачное месторасположение – он ближе к рынку сбыта. Но в прошлом году в Кыргызстане сократилось производство цемента из-за беспорядков в стране. В Бишкеке строительство велось очень активно, поэтому спрос оставался высоким.

Доставка ведется железнодорожным транспортом, реже – автомобильным, если партии небольшие. В перспективе,l цементный рынок страны будет развиваться и далее, обеспечивая строительство качественным материалом.