Отправить сообщение

Спасибо!
18.11.2012

В текущем году производство цемента в стране составит по предварительным оценкам 60,5 миллионов тонн. А потребление – 64 миллиона тонн. Получается, что не все регионы страны получают цемент отечественного производства. Не совсем понятно, откуда взялся дисбаланс, учитывая, что производственные мощности российских заводов превышают 90 миллионов тонн ежегодно. Отчасти подобная ситуация может быть объяснена сезонным коэффициентов – в летнем августе производство цемента в 3 раза превышает январские показатели. Сезонность характера для производителей во всем мире, даже в самых теплых странах - там причиной могут стать тропически ливни. Как показывает общемировая практика, до 70 процентов загрузки мощностей – то есть, 64 миллиона от имеющихся в нашей стране – это уже сигнал для начала строительства новых заводов. Но если в нашей стране производителей достаточно, то почему к нам везут стройматериал из Турции и Ирана? Все дело в логистике – не совсем правильно организована доставка цемента. Почти 50 процентов всего ввозимого на территорию Российской Федерации цемента перевозится через моря и реки, Каспийское и Черное моря. Особенно выгодно такое положение дел Ирану, он наращивает мощности, при потенциальном росте тарифов на доставку материала по железным дорогам, учитывая частую нехватку транспорта - страна может резко увеличить объемы транспортировки по Дону и Волге.

Наши компании, занимающиеся производством цемента в России, практически не уделяют внимания речным перевозкам. Они ссылаются на большое количество проблем с речными перевозками, но ведь и импортеры с ними сталкиваются, и решают их, причем весьма успешно, как показывает практика. Отечественные цементники настроены защитить себя от импортеров сертификационными и таможенными ограничениями. В этом году объемы импорта составят примерно 4,5 миллиона тонн. Учитывая ставки кредитования и те средства, которые направляются на строительство новых мощностей и реконструкцию старых – наших производителей можно понять. Например, турецкие производители тоже не смогли бы в короткие сроки окупить свои заводы, если бы не имели такой поддержки со стороны Правительства, и брали кредиты под 12 процентов на 5 лет. Производители нередко склонны забывать о решении вопросов логистики, о том, что в потреблении цемента можно снизить фактор сезонности. Сегодня создавая терминалы для длительного хранения материала, используя реки для транспортировки цемента в другие регионы, наращивая мощности за счет цементно-помольных установок в регионах, не имеющих достаточной базы для строительства завода полного цикла можно существенно изменить сложившуюся на российском цементном рынке ситуацию.